Михайлова Светлана Анатольевна, воспитатель.

Проект «грибы».

            «Вот грибы, грибочки - выросли в лесочке».

Направленность проекта: Познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: Сентябрь-октябрь.

Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Актуальность про­екта: В сентябре в наших лесах настала грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами. Возникла необходимость дать детям бо­лее глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.

Цель проекта: Углубление научных представлений и знаний де­тей о грибах, формирование познавательных на­выков. Обогащение словаря детей в процессе формирова­ние знаний о разновидностях, свойство грибов.

Задачи проекта: Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе; Развивать логическое мышление (составление за­гадок, придумывание сказок о грибах) Познакомить с разнообразием грибов; Познакомить со свойствами съедобных и несъе­добных грибов; Формировать умение получать информацию из разных источников.

Продукты детской деятельности: Заучивание стихотворения «Грибы»; Сочинение загадок; Изготовление поделок из природного ма­териала; Рисование с элементами аппликации «Корзина с грибами».

Пояснительная записка.

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огоро­дах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы по­стоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех воз­можных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять приро­ду, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невоз­можно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в раз­ные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ре­бятами и родителями взялись реализовать проект «Грибы-грибочки». Шагая но ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для че­ловека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе и украсим наш участок.

В сентябре в наших лесах настала грибная пора. Многие дети вместе с родите­лями ходили в лес за грибами. А в группе постоянно задавали вопросы о внеш­нем виде грибов, их названиях, строении, постоянно делали зарисовки, рассуж­дали о грибах. По-моему мнению возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно занимать­ся этой темой. Основной целью проекта стало углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навы­ков.

Выполнение проекта.

1 ЭТАП ПРОЕКТА

Цель: Сообщение темы проекта детям и родителям с целью привле­чения их к совместной деятельности. Знакомство с планом работы, распределение обязанностей с учётом пожеланий и возможностей ро­дителей.

ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА (практический).

Цель: Постановка проблемы:

Осень к нам пришла!

Сколько ярких красок людям принесла!

Принесла подарки,

Ягоды, грибы.

В огороде много вкусного, смотри! Вон уже и яблоки спелые висят. Каждый огородник урожаю рад!

Воспитатель: Ребята, скажите, о чём это стихотворение? Что хотел

сказать автор?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Правильно, автор нам рассказывает о прекрасном вре­мени года. Только осенью природа дарит нам столько подарков сра­зу! Что -то человек выращивает сам в огороде и в саду. А вот что да­рит нам сама природа? Дети отвечают.

Воспитатель: Да, богата природа дарами. Это и ягоды и грибы и це­лебные травы. Вот сегодня мы поговорим с вами о 1рибах. В наших лесах растёт много разных грибов. Давайте посмотрим презентацию «Грибы наших лесов»

  Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

· Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В лесу», «Магазин», «Больница».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к Другу.

· Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Кто где живёт», «Овощи, фрукты».

Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, раз­вивать связную речь.

· Словесные игры «Кто где живёт? », «Доскажи словечко », «Исправь ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».

Цель: расширять у детей знания об окружающем мире, учить разли­чать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: прививать любовь и бережное отношение к природе, воспиты­вать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

· Чтение и заучивание стихов о грибах, осени.

· Беседа: «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Ка­кие бывают грибы».

· Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки по показу воспитателя и других детей, развивать дружелюбие по отно­шению друг к другу.

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить ра­дость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккурат­ность в работе.

· Аппликация из цветной бумаги «Братцы - грибочки».

· Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость»

· Лепка различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.

· Оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши!»

· Выставка. Фотоколлаж «Мы - грибники».

Цель: развить интерес детей к сбору грибов, обсудить ценность гри­бов для человеческого организма, познакомиться с семейными тра­дициями ребят, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

· Акция «А у нас выросли грибочки!»
(благоустройство участка Детского сада).

Цель: обратить внимание родителей на необходимость в благоуст­ройстве участка, привлечь их к совместной деятельности.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (итог).

Цель: подведение итогов проекта, подготовка отчет и методических разработок

· Выставка книг «Грибная поляна» -Фотовыставка «Мы - грибники»

· Изготовление шкатулок-плетёнок для природного материала в «Жи­вой уголок».

· Выставка детского творчества «Все грибочки хороши!»

· Акция «А у нас выросли грибочки!».

24 марта 2023 в 11:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.