Михайлова Светлана Анатольевна, воспитатель.
|
Проект «грибы».«Вот грибы, грибочки - выросли в лесочке».Направленность проекта: Познавательно-игровой. Продолжительность проекта: Сентябрь-октябрь. Участники проекта: Дети средней группы, родители. Актуальность проекта: В сентябре в наших лесах настала грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами. Возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой. Цель проекта: Углубление научных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков. Обогащение словаря детей в процессе формирование знаний о разновидностях, свойство грибов. Задачи проекта: Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе; Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах) Познакомить с разнообразием грибов; Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов; Формировать умение получать информацию из разных источников. Продукты детской деятельности: Заучивание стихотворения «Грибы»; Сочинение загадок; Изготовление поделок из природного материала; Рисование с элементами аппликации «Корзина с грибами». Пояснительная записка. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Грибы-грибочки». Шагая но ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе и украсим наш участок. В сентябре в наших лесах настала грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами. А в группе постоянно задавали вопросы о внешнем виде грибов, их названиях, строении, постоянно делали зарисовки, рассуждали о грибах. По-моему мнению возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой. Основной целью проекта стало углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков. Выполнение проекта. 1 ЭТАП ПРОЕКТА Цель: Сообщение темы проекта детям и родителям с целью привлечения их к совместной деятельности. Знакомство с планом работы, распределение обязанностей с учётом пожеланий и возможностей родителей. ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА (практический). Цель: Постановка проблемы: Осень к нам пришла! Сколько ярких красок людям принесла! Принесла подарки, Ягоды, грибы. В огороде много вкусного, смотри! Вон уже и яблоки спелые висят. Каждый огородник урожаю рад! Воспитатель: Ребята, скажите, о чём это стихотворение? Что хотел сказать автор? Дети отвечают на вопросы. Воспитатель: Правильно, автор нам рассказывает о прекрасном времени года. Только осенью природа дарит нам столько подарков сразу! Что -то человек выращивает сам в огороде и в саду. А вот что дарит нам сама природа? Дети отвечают. Воспитатель: Да, богата природа дарами. Это и ягоды и грибы и целебные травы. Вот сегодня мы поговорим с вами о 1рибах. В наших лесах растёт много разных грибов. Давайте посмотрим презентацию «Грибы наших лесов» Организация деятельности проекта. Игровая деятельность. · Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В лесу», «Магазин», «Больница». Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к Другу. · Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Кто где живёт», «Овощи, фрукты». Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. · Словесные игры «Кто где живёт? », «Доскажи словечко », «Исправь ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные». Цель: расширять у детей знания об окружающем мире, учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память. Художественно-речевая деятельность. Цель: прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память. · Чтение и заучивание стихов о грибах, осени. · Беседа: «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы». · Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок. Музыкально-театрализованная деятельность. Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки по показу воспитателя и других детей, развивать дружелюбие по отношению друг к другу. Художественно-эстетическая деятельность. Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. · Аппликация из цветной бумаги «Братцы - грибочки». · Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость» · Лепка различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик. · Оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши!» · Выставка. Фотоколлаж «Мы - грибники». Цель: развить интерес детей к сбору грибов, обсудить ценность грибов для человеческого организма, познакомиться с семейными традициями ребят, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. · Акция «А у нас выросли грибочки!»
Цель: обратить внимание родителей на необходимость в благоустройстве участка, привлечь их к совместной деятельности. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (итог). Цель: подведение итогов проекта, подготовка отчет и методических разработок · Выставка книг «Грибная поляна» -Фотовыставка «Мы - грибники» · Изготовление шкатулок-плетёнок для природного материала в «Живой уголок». · Выставка детского творчества «Все грибочки хороши!» · Акция «А у нас выросли грибочки!». 24 марта 2023 в 11:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.