Михайлова Светлана Анатольевна, воспитатель.
|
Проект по ПДД «Безопасность на дорогах».Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Тип проекта: Творческо информационный. Продолжительность проекта: Краткосрочный. Две недели. Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель группы Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Воспитывать ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развивать умения предвидеть дорожные опасности и предупреждать их. Задачи проекта: • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; • Продолжать учить пониманию, что может быть опасным на улице города • Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дороге, переходить улицу соблюдая правила дорожного движения • Развивать у детей осторожность, осмотрительность при переходе улицы • Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности • Воспитывать в детях грамотных пешеходов • Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки • Вовлечение родителей в педагогический процесс по изучению ПДД, Предполагаемые итоги реализации проекта: • Воспитать грамотного пешехода. • Понимание детьми, что может быть опасным на улице города. • Умение детей правильно вести себя на улице города, предвидеть опасные ситуации на дороге, искать пути решения выхода их них, знание ПДД. • Знание детьми информации о себе (ФИО, возраст, домашний адрес). • Расширение кругозора, развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный. • Донести до участников проекта важность данной темы по изучению Правил дорожного движения. • Разучивание подвижных игр и стихов по теме. • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме. • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности по ПДД. • Подобрать материал для продуктивной деятельности. • Изготовление картотеки игр по ПДД. Рассматривание иллюстраций, книг по ПДД (Приложен 1) • Беседы о ПДД 2этап. Основной. Проведение комплекса мероприятий (Совместная деятельность с детьми). Познавательное развитие • Экскурсия по ПДД к проезжей части и автобусной остановке, с целью изучения правил дорожного движения • Занятие «Путешествие по городу». • Встреча с инспектором ГИБДД Речевое развитие • Чтение худ. лит: рассказов, стихов, пословиц о ПДД. С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», «Бездельник светофор», Продуктивная деятельность • Интегрированное занятие с использованием изо деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков», аппликация «Дорожные знаки», лепка «Светофор» Игровая деятельность • Дидактические игры «Светофор», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука». • Сюжетно-ролевые игры «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения» Подвижные игры «Светофор», «Регулировщик», «Цветные автомобили». • Физкультминутка «Светофор», «Автобус» Просветительская работа с родителями • Беседа о важности темы. • Информация в родительский уголок: папка передвижка «Азбука города»; «Консультация родителей по ПДД»; • Тестирование родителей: «анкета для родителей по правилам дорожного движения», «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения». • Оформление памятки «Советы родителям» 3 этап. Заключительный. • Родительская встреча с участием детей в форме викторины «Знаете ли вы правила дорожного движения». • Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД. Анализ полученных результатов: • Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, о том что может быть опасным на улицах города пытаются применять полученные знания о ПДД в играх, инсценировках, в повседневной жизни. • Совместно с родителями была организованна выставка их совместных работ. • Объединённые усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. Повысили активность родителей в участии в нашем проекте. Как всё начиналось… Мероприятия проводимые по реализации проекта:
Встреча с инспектором ГИБДД В нашем саду состоялась встреча с инспектором ГИБДД. В ходе беседы дети закрепили свои знания по правилам дорожного движения и узнали много нового и интересного. Занятия: лепка, изо, аппликация. Игры подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические. Выставка совместных работ родителей и детей. 24 марта 2023 в 10:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.